Мы уже успели свыкнуться с тем, что привычную нам с далекого детства механическую коробку передач давно уже потеснила новомодная, а ныне широко распространенная автоматическая, которая работает даже по несколько другим принципам, сильно отличающимся от “механики”. Однако, на смену старым и привычным видам трансмиссии уже спешат новинки, призванные сделать наши автомобили еще быстрее и еще эффективнее. Речь идет о так называемой Direct Shifting Gearbox – коробке передач с синхронизированным переключением. Еще ее называют академически преселективной коробкой передач.
На сегодняшний день она является вторым поколением роботизированных коробок и трансмиссий. Аббревиатура, вынесенная в заголовок – не общемировое название новинки, а только имя наиболее известной модели, которую первой начала массово выпускать немецкая компания Volkswagen AG. Такие коробки уже в начале производства начали делить по технологическим особенностям на коробки передач мокрого и сухого сцепления. Существуют аналогичные модели других производителей, которые не получили столь широкого распространения.
Главная ее особенность – то, что у нее два отдельных вала, один предназначен для четных, а другой – для нечетных передач, и каждый из них находится под управлением собственного сцепления. Такая схема дала возможность переключать зубчатые колеса к очередной передаче, и после этого мгновенно рассоединять сцепления без разрыва передачи крутящего момента. Такой вид роботизированной коробки передач с точки зрения экономичности и скорости работы является оптимальным для сегодняшних технологий.
Единственное кардинальное отличие такой КПП от обычной механической, если “заглянуть под капот”, это полное отсутствие педали сцепления, которую целиком заменяют соленоиды, гидравлика и компьютеры. Во всем остальном, кроме смены формы привычных запчастей и материала, из которого они сделаны и совмещены, все осталось на своих местах – входной вал, промежуточные под шестерни, сцепления и синхронизаторы – все на месте.
Главные практические преимущества DSG это скорость переключения передач в 8 мс, что обеспечивает самое динамическое ускорение из всех на сегодня возможных. Также переключение передач можно выполнять самому, а можно выйти в автоматический режим. И, конечно, глобальное улучшение расхода топлива – в среднем на 10% на любой трассе.