В чём особенность отключения мочевины для Евро-5 и Евро-6

Оборудование экологических классов Евро-5 и Евро-6 устроено гораздо сложнее, чем предыдущие поколения систем SCR. Появилось множество разнообразных конфигураций. Увеличилось число циклов повторного дожига, а электроника стала «умнее». Встречаются и фирменные технические решения. Встроенная защита уже не позволяет обойтись простыми методами деактивации. Осуществить отключение мочевины Евро 5 и 6 версии можно лишь с помощью специального эмулятора.

Кратко о функционировании SCR

Система SCR ставится на карьерных самосвалах, тягачах, автобусах, спецтехнике и другом коммерческом транспорте. Стандартный набор агрегатов включает: каталитический нейтрализатор, форсунки, датчики, EGR клапан, сажевый фильтр, насос и пр. Все эти составляющие служат для минимизации угарного газа, содержащегося в выхлопах. Жидкость (мочевина AdBlue) выступает в качестве катализатора, улавливающего вредные вещества для последующей переработки.

Несмотря на положительные моменты, технология SCR имеет ряд недостатков:

  • негативное влияние на сторонние узлы (частая замена топливного фильтра, окислы и пр.);
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • неожиданное падение мощности (снижение оборотов двигателя);
  • повышенный расход солярки;
  • трудности с приобретением подходящей мочевины;
  • сокращается допустимое расстояние, ограничивается запуск мотора.

Разумнее отключить AdBlue. Подробнее о том, как это сделать, рассказано на сайте https://gaglink.ru/product_tag/otklyuchenie-mocheviny-evro-6/, на котором представлена только достоверная информация. Мочевина непригодна для холодного периода. Подогрев не справляется, в результате чего реагент замерзает. Экстремальная погода быстрее изнашивает компоненты. К тому же силовые установки не переносят некачественное дизельное топливо.

Какие проблемы решает эмулятор

Для отключения мочевины на аппаратуре EU5 и EU6 последних ревизий не подойдут обыкновенные эмуляторы. Нередко требуются устройства с двумя CAN-линиями (Dual Pass). Возможно, понадобится обновить официальную прошивку ЭБУ. В редких случаях нужна компьютерная диагностика и тонкая настройка.

Современный эмулятор способен:

  • имитировать исправную систему SCR, даже когда она не действует;
  • избавить от необходимости заправлять мочевину;
  • автоматически удалять ошибки DTC («Check» не загорается);
  • останавливать блоки EGR и DPF;
  • воспроизводить работу датчика оксида азода NOx.

Следует избегать непрофессионального вмешательства, поскольку неподготовленные сотрудники не знают всех нюансов отключения. Они могут неправильно коммутировать соединения, забудут перевести грузовик в сервисный режим. Велик риск непоправимого вреда.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.