Довольно часто, в кругах автомобилистов можно услышать нарекания на то, что езда на газе негативно сказывается на работе автомобильного двигателя, в целом. По этому поводу сформировалось даже несколько стереотипов. Например, эксплуатация автомобиля на газе часто приводит к прогоранию клапанов. Но, по мнению специалистов, качественная работа двигателя на газе полностью зависима от правильности установки и настройки системы ГБО. После того, как она будет настроена и отрегулирована на специализированном терминале, самовольное вмешательство в нее становится недопустимым, что, кстати, и приводит к данным негативным последствиям.
Еще один, часто озвучиваемый стереотип, это сокращение рабочего ресурса силового агрегата при эксплуатации его на газе. Речь идет о “сушке” двигателя, преждевременному износу поршневых колец и, как следствие, повышенному расходу моторного масла. Однако, если двигатель работает нормально, то эксплуатационный срок, как масла, так и самого двигателя может быть, наоборот, увеличен, так, как газ имеет более высокий коэффициент испарения, в сравнении с бензином не разжижает масло, смешиваясь с воздухом сгорает равномерно и без остатка. В процессе сгорания газа наблюдается более низкая интенсивность повышения давления, отсюда более низкая механическая нагрузка на внутренние трущиеся детали двигателя.
Также, очень важным аспектом является отсутствие в содержании газа свинца и серы, разрушающе действующих на катализатор и детали камеры сгорания. В процессе работы двигателя на газе, не образуется нагара на свечах зажигания, клапанах и поршнях цилиндров. К сказанному, следует добавить, что газ имеет более высокое октановое число, нежели бензин. Октановое число горючего является определяющим звеном в вопросе степени сжатия в цилиндре горючего, во избежание возникновения детонации, являющейся для силового агрегата губительной. Детонация двигателя может наступить, если в ДВС, рассчитанном на использование бензина с октановой литерой 92, попытаться использовать горючее с более низким октановым числом, и, наоборот, при этом можно совершенно спокойно использовать 95 бензин. Теперь вспомним, что октановое число газа составляет цифру 100-105, поэтому его можно безопасно использовать в автомобильных двигателях, рассчитанных на работу даже с 98 бензином. В настоящий момент существуют двигатели, специально разработанные для использования ГБО, которые имеют более высокий КПД.
Влияние ГБО на работу автомобильного двигателя
1 марта, 2016 admin