Все больше и больше вещей в наше время оснащаются дополнительными полезными функциями облегчающими, а порой и оберегающими нашу жизнь. Такие предметы дистанционно подключаются к смартфонам и передают в необходимую информацию в специальные приложения установленные в гаджет. Очередной шаг по «апгрейду» привычной жизни собираются предпринять специалисты из компании Volvo.
Всемирно известная автомобильная компания предлагает выпускать велосипедные шлемы с функцией дополнительной защиты. Казалось бы чего может быть общего между производителями автомобилей и велосипедистами. А связь самая прямая. Согласно статистике под колесами автомобилей гибнет достаточно большое количество владельцев двухколесного средства передвижения. Поэтому корпорация и решила предпринять меры по спасению с помощью шлема и специальных приложений, которые устанавливаются не только в смартфон велосипедиста, но и в компьютер автомобилей марки Volvo.
Суть проекта не раскрыта ещё полностью, но к 2020 году, автомобилестроители намерены предложить на рынок свою продукцию. Известно, что разработанный шлем имеет специальные Led-индикаторы, которые красным светом сигнализируют велосипедисту о возможной угрозе с автомобилем. В свою же очередь, приложение, установленное в автомобиле будет посылать такую же информацию прямо на лобовое стекло перед водителем. Связь между двумя участниками дорожного движения будет осуществляться посредством передачи информации о их местонахождении, направлении движения и скорости.
По задумке авторов, на такое программное обеспечение должны будут перейти все пользователи транспортных средств. Тем самым будет резко сокращена смертность на дорогах. Что касается только автолюбителей, то им будет передаваться еще и информация о нерегулируемых пешеходных переходах и о местах большого скопления людей на дороге, где риск столкновения с человеком достаточно велик.
До сих пор не известно, как будет реализована программа, но суть идеи ясна, остается только ожидать результатов и надеяться, что они и вправду будут положительными. Правда не известно, согласятся ли другие производители автомобилей использовать эту программу, поскольку она должна «вживляться» в бортовой компьютер, а это несет достаточное число изменений в программной оболочке каждого устройства всех даже существующих автомобилей различных марок.