«Волга» — легендарный советский автомобиль. Она использовалась как обычными гражданами, так и различными организациями: милицией, службой государственной безопасности, скорой помощью, такси. Немало «Волг» стояло в служебных гаражах партийных и государственных руководителей. На них ездили партийные секретари, директора заводов, редакторы крупных газет и журналов. Автомобиль долгое время пользовался спросом и за рубежом.
Первая модель «Волги» — «ГАЗ-21» была собрана на Горьковском автомобильном заводе в 1956 году. Она должна была заменить автомобиль «Победа», выпускавшийся ранее на том же предприятии. Машина имела двигатель объёмом 2,54 л, развивавший мощность 70 л.с. Кузов автомобиля в соответствии с модой того времени был обтекаемым. На капоте был установлен фирменный шильдик — серебристый олень, вставший на дыбы. В просторном комфортабельном салоне могли с удобством разместиться пять человек, включая водителя. Для нужд спецслужб была создана специальная модель волги «ГАЗ-23», оснащённая более мощным мотором и коробкой-автоматом. Её, естественно, простым людям не продавали. Машина сразу стала пользоваться популярностью у состоятельных советских граждан. Она выпускалась вплоть до 1970 года, претерпев за это время две модернизации. Автомобиль снимался во многих фильмах, как советских, так и российских.
В 1968 году появляется новая машина — «ГАЗ-24». Автомобиль имел угловатый дизайн, широко вошедший в моду к тому времени как за рубежом, так и в нашей стране. Автомобиль получил новый четырёхцилиндровый мотор мощностью 95 л. с. Радиатор по-прежнему украшала хромированная решётка, хотя и несколько другого фасона. Новая машина также имел пятиместный салон, как и его предшественница. Машина имела ряд нововведений: новую коробку передач, вакуумное усиление тормозной системы, два независимых тормозных контура, улучшенное отопление, обогрев заднего окна, двухкамерный карбюратор, привод ручного тормоза на задние колёса. Вместе с тем сохранились такие архаичные черты, как барабанные тормоза на передних и задних колёсах, шкворневая подвеска спереди и рессорная подвеска сзади. В начале своего производства «ГАЗ-24» вполне соответствовал мировым стандартам и был не хуже других зарубежных аналогов: «Шевроле», «Форд», «Вольво», «Мерседес». Машина пользовалась спросом за рубежом. Там ценили её прочный кузов и мощный двигатель. Был известен случай, когда в Бельгии во время испытаний «Волга» опрокинула при столкновении небольшой трамвайный вагон. В 1980-е годы был распространён анекдот, как «Волга» после столкновения с «КАМАЗом» осталась целой и поехала дальше, в то время как огромный грузовик опрокинулся. «ГАЗ-24» выпускался также с кузовом «универсал». Эти автомобили использовала служба скорой помощи. Были и грузовые пикапы на базе этой модели.
Принято выделять три поколения «ГАЗ-24». Машины первого поколения не имели противотуманных фар, Боковое зеркало крепилось на переднем крыле. На задних колёсах имелись брызговики с изображениями оленей. Салон был обит чёрным дерматином. Салонное зеркало заднего вида было хромированным.
Второе поколение появилось в 1972 году. На машину установили противотуманные фары, на переднем бампере возникли клыки. Обычные фары были заменены галогенными. С брызговиков исчезли изображения оленей. В отделке салона появились пластиковые панели. Поставили стеклоомыватель.
В середине 1980-х годов автомобиль вновь модернизировали. Хромированную решётку радиатора заменили на пластиковую, вновь исчезли клыки с переднего бампера. На машину поставили новый двигатель.
Однако хотя автомобиль непрерывно модифицировался на протяжении всего производства, к концу 1970-х годов он начал всё больше отставать от зарубежных аналогов.
Поэтому в 1982 году была разработан и запущен в производство «ГАЗ-3102». Хотя кузов остался от «ГАЗ-24», внешний вид машины сильно изменился. Вместо круглых фар были установлены прямоугольные, изменилась форма решётки радиатора. Фонари заднего вида стали прямоугольными. На автомобиль был установлен новый более мощный карбюраторный мотор мощностью 105 л.с. Была применена новая форкамерно-факельная система зажигания. Впоследствии на машину ставился также инжекторный двигатель. Автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. В 1997-2004 годах выпускался также усовершенствованный вариант «ГАЗ-3102» — «ГАЗ-3110». Машина имела отличные от предыдущей модели крылья, крышку багажника и пол. За задним стеклом установили дополнительный стоп-сигнал.
В настоящее время выпуск автомобиля «Волга» прекращён. Поток иномарок премиум-класса, хлынувший на наш рынок, сделал легенду советского автопрома нерентабельной. Но немало этих машин до сих пор колесит по дорогам нашей страны.
Подобрать стеклопакеты , для своего автомобиля.