Независимо от класса напряжения провода в большей или меньшей степени подвержены возникновению движения вверх и вниз. Пляска, субколебания, вибрации — причины выхода из строя линейной арматуры, проводов, систем подвески на ВЛ. Реализация эффективной защиты предполагает использование таких приборов, как многочастотные гасители вибрации, которые способны значительно продлить срок службы и эксплуатационную надёжность ВЛ.
Создание системы гашения вибраций
Как и зажимы типа НБ-2-6А, которые используются в подвесках разной комплектации, ГВУ являются неотъемлемой частью воздушной линии. Каждый гаситель обладает уникальными параметрами, к которым относится значение динамической жёсткости (импеданс), определяемое с учётом частоты вибрации, угла сдвига фазы между силой, воздействующей на крепёж устройства и её скоростью.
Процесс расчёта системы гашения колебаний осуществляется при помощи компьютерного моделирования и базируется на анализе:
- условий прохождения ВЛ (типов местности и зажимов, протяжённости пролёта, интенсивности и частоты движение воздушных потоков);
- технических, вибрационных параметров провода (в частности, способности к самопоглощению возникающей энергии движения вверх/вниз).
На основе проведенной аналитической деятельности создаётся отчёт, где указываются тип, обоснованное число гасителей вибраций и точки их монтажа, количество демпфирующих распорок для каждого пролёта. Полученные данные, как правило, сначала используются для проведения моделирования, чтобы убедиться в работоспособности системы гашения вибраций. При подтверждении положительного эффекта осуществляется установка устройств на линии.