PostHeaderIcon Вариатор Fiat Punto: разумный подход к скорости.

Вариатор Fiat Punto: разумный подход к скорости. Есть категория людей, которые категорически не приемлют механическую коробку передач. И этому есть определенные причины: при изменении положения рычага коробки передач нужно быть предельно внимательным, а неправильный выбор может заглушить машину в самый неподходящий момент. К тому же при использовании механической коробки передач водителю нужен опыт и навыки вождения.

В 20-ом веке была изобретена автоматическая коробка передач. А на сегодняшний день с эволюцией прогресса имеют место быть различные системы автоматики. Такие системы определяют нужный момент, когда необходимо перейти на ту или иную передачу.

Одной из наиболее продуманных систем, регулирующих скорость машины, является вариатор. В концерне Fiat есть автомобиль, в котором используется это устройство. Прошу любить и жаловать — Fiat Punto. Давайте с вами выясним, как функционирует вариатор в машине этой фирмы и чем он лучше механики.

Все автомобилисты знают, что стандартная коробка передач содержит в себе шестерни с различным числом зубцов. Мощность а, следовательно, и скорость автомобиля растёт при увеличении передаточного числа. Недостатком рассмотренной выше системы является точно установленное количество положений — соотношений, оно равняется числу передач. Передача в этом случае может быть только целым числом.

Вариатор же — это конструкция с двумя шкивами, один из которых ведущий, а другой ведомый. На шкивы накинут определенный ремень или цепь из металла и резины. Шкивы имеют свойство, как увеличиваться, так и уменьшаться в диаметре. Электроприводы, которые подключены к блоку управления, приводят в движение шкивы. Двигатель передаёт крутящий момент на ведущий шкив, а он в свою очередь на ведомый посредством ремня. Далее происходит передача крутящего момента на дифференциал, приводящий в движение колеса автомобиля.

На практике это выглядит так: при старте автомобиля с места ему необходима максимальная тяга, тогда ведущий шкив становится меньшего диаметра, а ведомый имеет больший размер. В движении машина увеличивает скорость за счёт изменения диаметра ведущего и ведомого шкивов в большую и меньшую сторону соответственно.

Может возникнуть вопрос: в чём же отличие от стандартной коробки передач? Суть в том, что в вариаторе нет передаточного отношения, а диаметры шкивов меняются не ступенчато, а плавно и без рывков. Таким образом, эффективность работы коробки передач находится на высоком уровне и вместе с этим экономится расход топлива.
Хочется подчеркнуть, что такая конструкция даёт возможность самому водителю выставлять точное число оборотов двигателя. Когда автомобиль трогается с места, можно вывести тахометр на 3000 оборотов и это значение будет поддерживаться до тех пор, пока педаль газа не будет опущена. Такая конструкция увеличивает срок службы двигателя и даёт возможность подбирать тот стиль вождения, который нужен в определенной ситуации: стрелка тахометра на 2000 оборотов рекомендуется для плавного начала поездки, а на 6500 оборотах — подойдёт для стремительного старта.

Обратите внимание, что на модели Fiat Punto предусмотрено переключение вариатора на обычный режим работы КПП. Хочется подчеркнуть, что при этом его принцип работы не меняется. Вариатор Punto производится в Японии, что объясняет высочайшее качество и длительный ресурс эксплуатации.
Удачной дороги!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

homepage counter счетчик сайта