Известная всему миру своими прекрасными шинами фирма Michelin опять порадовала всех своими новыми разработками. На этот раз, на своём фирменном полигоне в Альмерии (Испания) прошли испытания новые шины – Latitude Sport и Latitude Tour HP. С английского Latitude переводится как «широта». Похоже эта широта видов шин затрагивает не только обувку для Porsche, но и для всех других видов резвых кроссоверов. А ведь их становится всё. В сравнении с 70 тысячами, проданных в 2001 году, ожидается увеличение спроса к 2011 году до полумиллиона.
А какие главные требования потребителей к шинам? Исследования сотрудников фирмы Michelin показали, что владельцев резвых скакунов беспокоят несколько факторов: устойчивость на мокрой дороге, быстрый износ покрышек и недостаточный комфорт. Эти критерии и вошли в основу разработки новых шин. Новоиспеченные шедевры покрышек Latitude Tour HP попросили испытать на ресурс независимую немецкую организацию TUV SUD Group. Там же в своё время испытывали и «легковые» шины Michelin Primacy HP.
Ресурсный тест – это целый комплекс тщательных и нелёгких для покрышек испытаний. Сюда входит пробег в 10 тыс. км езды «паровозиком» по всякого видам дорог ЕС общего использования с периодической заменой водителей, обмен шин между автомобилями через каждые 500 км, замеры глубины протектора и проверка углов установки колёс. Это всё помогает исключить мастерство водителя и влияние на результаты технического состояния авто. Шины типа 215/65 R16 проверялись на дизельных кроссоверах Nissan X-Trail, а покрышки 235/65 R17 проходили испытания на Volkswagen Touareg. Испытывались так же и шины конкурирующих фирм.
В «16 – дюймовом» размерном ряду шины Latitude Tour HP наряду с другими противостояли шины Bridgstoun Dueler H/T 689. Мишленовские покрышки оказались на 28% долговечнее, чем те, что заняли второе место и на 51% больше, нежели у шин, которые заняли более низкие места (отдадим должное политкорректности французов в отношении безымянности, хотя и можно было сослаться на независимость TUV!). Если усреднить – то получается на 38% долговечнее. Что касается «17 – дюймовой» номинации, то здесь конкурентами были знаменитые покрышки Continental 4х4 Contact, Pirelli Scorpion, Zero Dunlop, Goodyear Wrangler и HP Grandtrek ST8000. Но и здесь очень впечатляющие результаты! Покрышки Michelin превзошли по выносливости среднего конкурента на 33%, но и над близким из них преимущество было 7%. А ведь конкуренция была острейшей!
Потом сотрудники фирмы Michelin математически перевели скорость уменьшения глубины протектора в годы эксплуатации шин и у них получилось, что новые шины Michelin в среднем будут служить 4 года, а покрышки других фирм, в среднем, только три. Так же они авторитетно заявляют, что из-за низкого сопротивления качению, расход дорогостоящего топлива в среднем уменьшен на 0,24 л на100 км. Если учесть, что двухтонный Nissan X-Trail расходует горючего в среднем 12 л на 100 км, то эта экономия существенна.
Итак, ресурсного «зайца» Michelin подстрелила. И пули были полимерными. Ведь одним из главных компонентов полимер, который используется для шин самосвалов работающих в карьерах, — он повышает молекулярное сцепление резиновой смеси, а это намного увеличивает стойкость покрышек к абразивному износу от гравия на бездорожье.